И снова о туристической страховке

Перед тем как посетить любую из стран мира, путешественнику придется оформить немало документов. А если турист впервые выезжает за пределы собственной родины, то он вполне может утонуть в количестве справок, каждая из которых достается нелегким путем выстаивания в очередях и не всегда приветливого отношения государственных служащих.

И вот когда в паспорте красуется долгожданная виза, а чемоданы уже собраны, возникает очередная, пусть и небольшая проблема – получение туристической страховки. Документа, к которому многие относятся очень поверхностно и невнимательно. И совершенно зря. Ведь страховка - это не дополнительное приложение к туру или самостоятельному путешествию, а важнейшая мера безопасности на протяжении всего отдыха.

Понятие страховки

Прежде всего, обратимся к закону. Ведь именно он регулирует все, что связанно со страховкой. Итак, туристическое страхование – это возможная компенсация расходов, возникающих во время нахождения в другой стране, в результате любого заболевания или несчастного случая.

Как правило, такая предосторожность гарантирует покрытие медицинских затрат в больницах и травматических пунктах, а также обеспечивает туристу страхование от последствий форс-мажорных обстоятельств. Хотя существуют и другие, более конкретные виды защиты путешественника, к примеру, погашение расходов на оказание платной неотложной помощи или компенсация за сорванный отпуск из-за невозможности акклиматизации в данном регионе.

Виды страховки

Согласно соответствующих норм, действующих на территории Евросоюза, разделяют несколько видов туристических страховок, основываясь на множестве критериев.

По предоставляемым услугам они делятся на:

  • программа «А», куда включены транспортировка пострадавшего путешественника до больницы и полное покрытие медицинских расходов при внезапном заболевании или несчастном случае;
  • программа «В», в которую дополнительно входит оплата выписанных врачом необходимых лекарств и немедленное оказание экстренной стоматологической помощи. Также этот вид страховки обеспечивает предоставление юридической помощи и оплату абсолютно всех затрат на транспортировку, проживание и питание родственника туриста, если это требуется в виду тяжелого состояния пострадавшего;
  • программа «С», где кроме перечисленных услуг путешественникам предоставляется защита адвоката и незамедлительная помощь по административным вопросам. Например, оформление потерянных документов, поиск пропавшего багажа и другое;
  • программа «D», самый дорогостоящий, но и самый надежный тип страхования, включающий также некоторые дополнительные услуги. Такие, как быстрая замена заболевшего водителя или экскурсовода на нового, оплата услуг по авторемонту сломанного транспорта путешественника, погашение затрат на ремонт по вине туриста арендованного автомобиля и другое.

По сроку действия:

  • краткосрочный (количество дней, проведенных за рубежом, плюс еще 15 суток, начиная с запланированного дня выезда);
  • долгосрочный (оформляется на 120 дней тем туристам, которые собираются посетить Европу несколько раз. Однако суммарное пребывание вне своего государства не должно превышать указанное количество дней).

Франшиза

Обсудив основные направления страховки, следует обратить внимание на такое понятие, как франшиза. Это установленный на определенном уровне ценовой порог, после которого и начинает свое действие страховое возмещение.

К примеру, если стоимость лечения пищевого отравления окажется меньше заявленной суммы, то выплаты придется погашать самостоятельно. На первый взгляд это вполне естественно кажется несправедливым. Но на самом деле франшиза ограничивает особо впечатлительных туристов от обращения в больницу по каждой мелочи.

Различают два вида туристической франшизы:

  • безусловная, обязывающая путешественника погашать затраты на лечение, соответствующие сумме франшизы, при этом, страховая компания будет оплачивать только счета, которые превышают ее;
  • условная, благодаря которой туристу будут возмещены абсолютно все расходы, если лечение в целом превысило сумму франшизы.

Так, для получения Шенгенской визы всем желающим посетить Европу понадобится оформить страховку на минимальную сумму в 30 тысяч евро, с учетом франшизы в 100 евро.

Оформление страховки

В случаях, когда путешественник оформляет страховое соглашение, пользуясь услугами туроператора, специалисты рекомендуют внимательно вчитываться исключительно в каждое предложение. Часто нечистые на руку страховщики подсовывают невыгодные договоры, где франшиза может достигать до 500 евро, что, в свою очередь, существенно снижает вероятность получения какого-либо возмещения при возможных проблемах.

Собираясь выехать за границу, лучше самостоятельно найти страховое агентство, проверенное друзьями и родственниками. Кстати, навязывание туристической компанией собственного страховщика незаконно и недовольный условиями страховки турист вправе отказаться от этих услуг.

© 2017 - Insure for travel.